Специалисты освежили и углубили для молодых учителей информацию, которую будущие профессионалы получили еще студентами. На встрече разбиралась теория о четырех темпераментах и связанных с типологическими чертами особенностями обучения, затрагивались другие базовые знания из области психологии. «Неудачи ребенка в учебе связаны с разными причинами. Задача педагога – грамотно использовать информацию, в том числе о природе человека, которой он обладает, чтобы успешно решать профессиональные задачи», - считает психолог центра «Развитие» Анастасия ЗАДОРКИНА. Встречи со старшими коллегами также входят в программу обучающих семинаров. Двусторонний опыт как педагог и психолог имеет сотрудник школы №25 «Гелиос» Татьяна ЦИВЕЛЕВА. Специалист поделилась собственными идеями «правильного существования» в профессии.
Темой следующего занятия молодые учителя и их наставники решили выбрать конфликтные ситуации в профессиональной жизни и способы выхода их них. Специалист центра «Развитие» призвала педагогов создавать «копилку» как благополучного разрешения столкновений, так и пока нерешенных. В целях структурирования информации выбраны позиции «учитель-ученик», «учитель-родители», «учитель-коллеги».
По информации управления образования администрации Находки, в школах города преподают порядка 30 педагогов в возрасте от 21 до 25 лет. Администрация заботится о привлечении молодых специалистов сферы просвещения. Для иногородних предоставлено служебное жилье, отремонтированное за счет муниципалитета. Управление образования курирует профессиональное становление педагогов. Начинающие учителя входят в профессию, посещая уроки опытных коллег из своей школы и передовых наставников из других общеобразовательных учреждений, участвуют в семинарах центра «Развитие».
Марина ВИНОГРАДОВА,
пресс-служба администрации
Находкинского городского округа
MVinogradova@nakhodka-city.ru